Морская инфраструктура: мечты или реальность?
Санкт-Петербург называют Северной Венецией и морской столицей России. Однако неразвитость инфраструктуры для яхтинга и крайне слабая степень вхождения этого увлечения в жизни петербуржцев ставит подставку под сомнение заслуженность этих титулов.
Превратиться в Амстердам или Венецию Петербургу мешает целый ряд факторов. Важнейший из них — отсутствие административной поддержки развития водного транспорта в городе.
Исторический контекст тоже внес свою лепту. Мы вернулись к частному владению всего 30 лет назад. В советское время яхтами занимались специализированные организации типа ДОСААФ. Культура яхтинга не получила развития, а вместе с ней и инфраструктура.
Несмотря на это, инфраструктура для частных маломерных судов понемногу начинает здесь развиваться. Причем главные двигатели прогресса — застройщики, предлагающие элитное жильё на воде.
Вне жилых кластеров в Петербурге действует два яхт-клуба — старое советское наследие на Петровском острове и клуб на Крестовском. Иными словами, это единственный адекватный пример в очень узком премиальном сегменте на пятимиллионный город с огромной областью, множеством водоемов и выходом в Финский залив.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЕСТЬ, НО МАРИНЫ ЭЛИТНЫХ ЖК ПУСТУЮТ. ПОЧЕМУ? СУЩЕСТВУЕТ ЗАБЛУЖДЕНИЕ, ЧТО В ЭЛИТНЫХ ЖИЛЫХ КОМПЛЕКСАХ ЛЮДИ ПЛАТЯТ ЗА ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБЪЕКТА НЕ ГЛЯДЯ, НО ЭТО НЕ ТАК, СКОРЕЕ НАОБОРОТ.
Клиенты высокобюджетного уровня обращают пристальное внимание на свои тарифы и браво держат управляющие компании в постоянном стрессе. Жильцы элитных жилых комплексов отдают существенные платежи за охрану и паркинг, обслуживание мест общего пользования и другую начинку, поэтому ожидают преференций и бонусов, а не сильно завышенной стоимости за хранение лодки под балконом. Тем более, что сами эти яхты на комплекс можно пересчитать по пальцам — а значит, высокая стоимость услуг оператора ложится на немногочисленных яхтсменов тяжелыми суммами.
Тем временем бизнес в России не имеет возможности долгосрочного планирования, он боится инвестировать в свое развитие. В условиях нестабильной экономики и непрерывно трансформирующегося законодательства бизнес стремится «отбиться» как можно скорее, что делает его услуги еще более дорогими.
ВЫСОКАЯ СТОИМОСТЬ ВХОДА В МИР ЯХТИНГА СУЖАЕТ И БЕЗ ТОГО СЛАБО РАЗВИТЫЙ СПРОС. ПРИ ЭТОМ СТИМУЛОВ СВЕРХУ — ИНФРАСТРУКТУРНЫХ, НАЛОГОВЫХ, КРЕДИТНЫХ — НЕ ПОСТУПАЕТ.
Поэтому реальному сектору яхт-индустрии пока остается ждать развития рынка, роста благосостояния своей аудитории, а вслед за ним — формирования собственных производств и сервисов, открытия марин, способных привлечь клиентуру и выжить. А петербургские яхтсмены пока предпочитают заниматься яхтингом, хранить и обслуживать судно в близлежащих европейских странах.
Просмотров: 246
Поделиться: